Московская область городской
округ Жуковский
Муниципальное
общеобразовательное учреждение -
средняя
общеобразовательная школа №8
с
углубленным изучением отдельных предметов
Публичный
доклад
2009-10 учебный год
Руководитель А.
В. Казанов
07 июля
Оглавление
|
|
Раздел 1. Общая характаристика школы Раздел 2. Приоритетные
задачи образовательного учреждения Раздел 3. Условия
осуществления образовательного процесса Раздел
4. Характеристика педагогического коллектива Раздел 5. Научно - методическая работа и результаты образовательной деятельности в
2009 - 10учебном году Раздел 6. Воспитательная и внеурочная работа Раздел 7. Финансования деятельность Раздел 8. Приоритетные задачи образовательного учреждения на следующий учебный
год |
|
Раздел 1. Общая характеристика школы.
Учредитель:
Администрация города Жуковского
Тип учреждения:
Общеобразовательное учреждение
Вид учреждения:
Средняя общеобразовательная школа
Статус:
С углубленным изучением отдельных предметов
Адрес МОУ школы №8:
Московская область город Жуковский улица Фрунзе дом 8
Телефон:
8 (496) 556 91 94
e-mail:
Официальный сайт:
МОУ средняя общеобразовательная школа № 8
функционирует с января 1958 года и до 1998 года имела статус школы с
производственным обучением. С февраля 1998 года школа получила статус школы с
углубленным изучением отдельных предметов и в этом же году ей было присвоено
имя Героя Советского Союза летчика-испытателя Николая Федоровича Садовникова.
Школа расположена в старой части города,
недалеко от пл.Отдых Казанской железной дороги, между улицами Жуковского и
Фрунзе. Транспортная доступность и стабильное качество образования обусловило,
что в образовательном учреждении обучаются не только ребята из г. Жуковского,
но и из соседних поселков Кратово, Ильинский.
Здание школы, 1958 года постройки, находится в хорошем
состоянии. В 2003 году в ней был сделан капитальный ремонт. Особой гордостью
являются мастерские, в которых ученики получают навыки обращения с
инструментом, а ученицы с иглой и швейной машинкой.
Территория
Здание мастерских.
Преподавание в
школе осуществляется по программам, соответствующим требованиям
образовательного минимума. Начиная с 8 класса, в школе ведется углубленное
преподавание предметов по трем направлениям: математическому,
химико-биологическому и гуманитарному. В 10 и 11 классах в курсе «Технология»
ведется преподавание швейного дела и автодела.
Углубленное
преподавание математики и физики в физико-математических классах ориентировано
на требования, предъявляемые к абитуриентам МАИ и МФТИ. Медико-биологические
классы работают по программам ориентированным на требования к абитуриентам
МГМУ, МХТИ и других вузов с химическими специальностями, медицинскую практику
учащиеся проходят на базе городской больницы. Для осуществления углубленного
преподавания отдельных предметов и производственного обучения школа имеет
следующую материально-техническую базу: 25 учебных кабинетов, 2 компьютерных
класса, комбинированную мастерскую по дереву и металлу, автокласс, автомашины
ВАЗ – 2107, швейный кабинет, учебно-опытный участок, спортивный зал, стадион,
игровую комнату для детей ГПД.
За успехи в
военно-патриотическом воспитании учащихся школа награждена памятной медалью
Г.К. Жукова
Раздел 2. Приоритетные задачи образовательного
учреждения.
№ п./п. |
Задачи |
Результаты |
1 |
Добиться полного и качественного
усвоения всеми учащимися программ учебного плана. |
Достаточный
уровень усвоения программ подтверждается успешной сдачей экзаменов в 9-х
классах по новой форме и 11-х классах в форме ЕГЭ. |
2 |
Создание условий для развития индивидуальных
способностей каждого ученика, формирования начальных профессиональных навыков
старшеклассников, укрепление физического и психического здоровья учащихся. |
Активно
работали кружки театрального костюма Оборудованы и успешно работают классы
автодела, швейного дела, токарный и слесарный классы. Изготовлены костюмы и
декорации к двум спектаклям театральных кружков, для команды ЮИДД.
Подготовлены выступления команды для участия в городских соревнованиях по
дорожному движению. Учащиеся кружка по информатике «Интеллект» заняли места в
олимпиадах и конкурсах. |
3 |
Совершенствование
традиций школы через вовлечение большого количества учащихся в общешкольные
мероприятия. Развитие сети кружков и спортивных секций для более полного удовлетворения
потребностей учащихся в полезном досуге. |
В школе успешно работали секции баскетбола легкой
атлетики для обучающихся среднего и старшего возраста и спортивно-игровая секция для учащихся
начальных классов. Большое количество учащихся было задействовано в
проведении традиционных школьных праздниках, спартакиаде школы, в театральных постановках и демонстрации
моделей костюмов. Учащимися школы было подготовлено несколько выставок
рисунков, спектаклей и литературно-музыкальных композиций, посвященных знаменательным датам. |
5 |
Совершенствование
начального профессионального образования по специальностям: автодело, швейное
дело. |
В школе оборудованы и функционируют классы автодела, швейного дела.
Производственное обучение по профессиям: водитель категории «В» и швея проходили учащиеся 9-10-11
классов. |
6 |
Участие
в Приоритетном национальном проекте «Образование», «Учитель года» |
Учитель химии Алферова Ольга Николаевна стала абсолютным
победителем городского конкурса «Учитель года 2009» |
7 |
Совершенствование
подготовки обучающихся выпускных классов к сдаче итоговой аттестации в новой
форме |
Проведена профессиональная подготовка учителей:
русского языка (Иванова Е.Ф.), математики Лошинская Н.М.), информатики
(Зайцев А.И.), по организации и проведению итоговой аттестации форме ЕГЭ для
обучающихся 11 классов и по новой форме для обучающихся 9 классов. Проведены семинары для учителей школ города по
организации проведения экзамена в форме ЕГЭ (участники учителя 5,6,8, школ) |
8 |
Реализация
задач Программы развития школы по переходу на предпрофильное и профильное
обучение |
Апробированы программы элективных курсов для учащихся 10-го многопрофильного класса.
Разработаны элективные курсы для
обучающихся-10 классов различных направлений, на педсовете и заседаниях ШМО обобщен опыт
работы других общеобразовательных учреждений по переходу на новые учебные
программы. |
9 |
Расширение
участия Управляющего совета в управлении школой |
Члены Управляющего совета привлекались к разработке
локальных актов, принимали участие в разработке критериев оценки качества
образования и стимулирующих выплат сотрудникам школы. |
Раздел 3. Условия осуществления
образовательного процесса
Состав
обучающихся.
В настоящее время в школе обучается 596 учащихся - 24
класса.
По
ступеням обучения:
1-4
класс – 8 классов (189 учащихся)
5-9
класс – 12 классов (305 учащихся)
10-11
класс – 4 класса (102 учащихся)
Режим
работы.
Начальные классы (1-4) занимаются в режиме 5-ти
дневной учебной недели. Для нуждающихся организованы 3 группы продленного дня.
Продолжительность урока составляет для 1 класса 30-35 минут, для 2-4 класса 40
минут. 1-2 классы обучаются в 1-ю смену, 3-4 классы во вторую смену.
5-7 классы учатся в режиме 5-ти дневной учебной
недели. Начиная с 8-го класса продолжительность учебной недели составляет для
предпрофильных классов: 8 «А» (физико-математический), 8 «Б»
(химико-биологический), 9 «А» (физико-математический), 9 «Б»
(химико-биологический), 6 дней. Для общеобразовательных классов: 8 «В», 9 «В»
установлена 5-ти дневная учебная неделя.
Старшие(10-11) классы учатся в режиме 6-ти дневной
учебной недели.
Администрация уделяет большое внимание вопросам
безопасного пребывания обучающихся в образовательном учреждении. В 2009 году в
школе была смонтирована автоматическая
пожарная сигнализация. Ежегодно проводятся работы по проверке и профилактики
первичных средств пожаротушения.
Одним из важных направлений деятельности считаем
профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Навыки безопасного
поведения на улице отрабатываются не только на уроках ОБЖ, но и в период
проведения недель безопасности, проводимых в школе 4 раза в год. Организован
отряд ЮИДД, который оказывает огромную помощь в подготовке и проведении
мероприятий по БДД.
Отряд ЮИДД школы на областном слете
Руководитель Вибе М.С.
Разработан паспорт обеспечения безопасности дорожного движения образовательного
учреждения.
Раздел 4. Характеристика педагогического
коллектива.
Педагогический коллектив школы составляет 32 человека.
Средний возраст педагогов 47 лет.
В 2008-09 учебном году повысили
квалификацию – 17 из 32 педагогов
В этом
учебном году Алферова Ольга Николаевна– учитель химии стала победителем Городского
конкурса «Педагогические таланты Подмосковья».
Раздел 5 Научно - методическая работа и результаты образовательной деятельности в 2009 - 10учебном году.
.В соответствии с задачами,
намеченными к решению в текущем учебном году, школьные методические объединения
работали над следующими темами:
Учителя
начальной школы:
Эффективность
урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Учителя
русского языка и литературы:
Апробация
учебника по русскому языку для 5 и 8 классов по программе М.М. Разумовской.
Систематизация
знаний как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах по
новой форме и в выпускных классах в форме ЕГЭ
Трудности
и предупреждение ошибок в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку».
Учителя
естественнонаучного цикла:
Совершенствование
программ углубленного изучения биологии и химии в предпрофильных классах.
Апробация
учебника географии О.А. Бахчиевой «География мира 10 кл.» в издательстве
«Вентана-Граф».
Использование
мультимедийных средств обучения на
уроках.
Особенности
сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Научно-исследовательские
проекты учащихся, их актуальность и презентация.
Учителя
математики, информатики и физики:
Апробация
элективных курсов по математике, физике и информатике в 10-м многопрофильном
классе,
Активизация
работы с обучающимися, проявляющими повышенный интерес к предметам
физико-математического цикла через элективные курсы и кружковую работу.
Учителя
истории и обществознания:
Систематизация
знаний при подготовке итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Апробация
новых учебников и учебных программ
Активизация
творческих способностей учащихся и привлечение их к проектной и исследовательской
деятельности.
Использование
на уроках современных педагогических технологий.
Таким образом, основная работа школы сосредоточилась
вокруг нескольких основных тем: «Подготовка
к аттестации в новой форме обучающихся 9-х классов, ЕГЭ обучающихся 11-х
классов»
«Развитие проектной деятельности на всех
ступенях образования и активизация познавательной деятельности обучающихся
через различные методы работы педагогов»
«Апробация новых учебно-методических
комплектов как необходимый элемент развивающей системы обучения»
Итогом работы стали следующие результаты:
Проведены семинарские занятия с
учителями по организации и проведению
итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ в ППЭ.
Разработаны
нормативные и учебные материалы по организации работы в многопрофильном 10-
классе.
Разработана
и апробирована программа кружковой работы по автоделу и швейному делу,
информатике для предпрофильных классов, элективных курсов различных
направлений.
В
декабре 2009 года учителя школы провели Городской семинар. «Создание
современной коммуникационной образовательной среды, ориентированной на духовно
– нравственные ценности и достижение высоких образовательных результатов»
В
рамках ХХI Международной
конференции «Применение новых технологий в образовании» в областном конкурсе «Использование информационных технологий в
образовании» в номинации «Компьютер и школа»
приняли участие учителя Семина Е.В., и Багаева О.А. их работы были
опубликованы в сборнике статей конференции, кроме того в 2009-10 учебном году
были опубликованы следующие работы:
1. – Ачкасова Г.Г.
– учитель нач.кл. – «День славянской письменности»
Сборник
тезисов «Первое сентября» Фестиваль
Педагогических идей «Открытый урок»
2009г.
2. Беленёва Т.В.учитель нач.кл. – «Игровые
формы и методы обучения как средство стимулирования познавательной активности,
самостоятельности и инициативы школьников». Сборник трудов меж-вуз.
н-мет..конференции г.Жуковский
2010г.
3. Ермилова
Г.Н. –учитель нач.кл. -
«Проектная деятельность по предмету в начальной школе во внеклассной
деятельности как средство разностороннего развития личности»
Сборник
трудов меж-вуз. н-мет..конференции г.Жуковский
2010г.
4. Засыпкина
С.В. – учитель нач. кл. – «Проблемное обучение как
средство развития творческих возможностей учащихся»
Сборник
трудов меж-вуз. н-мет..конференции г.Жуковский
2010г
5. Семина Е.В. – учитель
информатики – «Развитие познавательной самостоятельности учащихся»
Сборник трудов
меж-вуз. н-мет..конференции г.Жуковский
2010г.
В 2009-10 учебном году все классы школы перешли на
Базисный учебный план 2004 года. Его основными особенностями можно считать
введение изучения английского языка со 2-го класса, предпрофильного обучения в 8-м,
9-м классах и профильного обучения в 10-х, 11-х классах. В школе накоплен
большой опыт профильного обучения и педагогический коллектив в своей работе
ставил основной задачей расширить возможности профильного обучения для конкретного
образовательного учреждения. Так же наряду с профильным сохранено и углубленное
изучение предметов.
В 2009-10 учебном году в МОУ школе №8 прошли
аттестацию 528 человек. 9-е классы, как и в прошлом году аттестовались в новой форме.
Результаты промежуточной аттестации в
начальной школе:
Результаты промежуточной аттестации в 5-6-х
классах:
Результаты промежуточной аттестации в
7-8-х классах:
Результаты промежуточной аттестации 10
класс
Таким
образом, промежуточная аттестация показала, что общий уровень успеваемости по
школе приближается к 100%, а качество (т.е. обучение на оценки «4», «5»)
достигает 41,3% обучающихся школы.
Результаты итоговой аттестации в 2009 – 2010 учебном
году
Результаты
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме
Результаты ЕГЭ 11 класс
Таким образом, анализ результатов
итоговой аттестации в форме ЕГЭ позволяет утверждать, что в целом баллы,
набранные выпускниками выше среднего уровня, а по некоторым предметам максимальный
балл высший в городе.
Другие результаты (олимпиады,
конкурсы и пр.)
Для развития познавательной активности,
мотивации обучающихся ежегодно в школе проводятся олимпиады по основным
общеобразовательным предметам. В 2009 году по результатам конкурсов и олимпиад 3
человек получили Стипендию губернатора Московской области.
Участие в предметных олимпиадах
Этапы олимпиад |
2007-08 |
2008-09 |
2009-10 |
|||
|
участники |
Победители призеры |
участники |
Победители призеры |
участники |
победители призеры |
Муниципальный |
63 |
7 |
116 |
10 |
142 |
17 |
Региональный |
1 |
1 |
3 |
1 |
6 |
2 |
Большое внимание уделяется
развитию творческого потенциала обучающихся под руководством учителей школы
ученики приняли участие в следующих конкурсах:
·
8-я
Международная Интернет-олимпиада «Эрудиты планеты»
·
Областная
конференция «Роль А.В.Суворова в русской истории»
·
Международная
игра-конкурс «Русский медвежонок –языкознание для всех»
·
Международная
олимпиада по информатике «КИТ»
·
Олимпиада
школьников г. Жуковского «ЛИНК»
·
Международный
конкурс по английскому языку «Британский
бульдог»
·
Международный
конкурс по математике «Кенгуру»
·
Конкурс
ученических исследовательских и
проектных работ журнала «Экология и
жизнь»
·
Конкурс
АСОУ «Интеллектуальный марафон» для учащихся начальной школы
·
Олимпиада
МГТУ «Шаг в будущее»
·
Городской
конкурс рисунков, посвященный «Дню Героя»
·
Городской
конкурс агитбригад «Безопасность дорожного движения»
·
Городской
слет юных инспекторов движения
·
Городской
конкурс сочинений «Моя будущая профессия»
·
Городской
конкурс чтецов «Родные поэты»
·
Городская
научно практическая конференция «Интеллектуальное будущее Наукограда»
·
Второй
Интеллектуальный чемпионат России по универсальному марафону
·
Турнир
новых математических игр «П КУБОК ФАЛТ»
Итогом
участия стали дипломы и сертификаты участников и призеров.
В 2009-10 учебном году 4 выпускника 11
класса получили медаль «За особые успехи в учении»:
Мозулева Мария
– золотая медаль,
Гайдук
Анастасия – серебряная медаль,
Луковенкова
Кристина – серебряная медаль,
Черникова
Ольга – серебряная медаль.
Раздел
6. Воспитательная и внеурочная работа.
Воспитательная
работа с обучающимися строится в школе с учетом интереса к традициям школы,
города страны.
Традиционные
дела
а
Общие
тради-ционные дела (жизнь страны, жизнь школы Тради-ционные дела (лицо школы) Событийно тради-ционные дела
школы
Традиции школы переходят от одного поколения учащихся
к другому, установивших порядок проведения обычаев, встреч входят в традицию и
в школе становится традиционными, основные на
-
взаимоотношение
-
сотрудничество
-
сотворчество
-
соуправление
Сегодня
в школе работают объединения дополнительного образования:
1. Драматический ученический театр:
а) для младших школьников «МВР»
б) для старшеклассников «ШУТ»
2. «Интеллектуал»
3. «Химия вокруг нас»
4. Историко-театрального костюма
5. ЮИДД
6. Краеведение
7. Спортивные секции:
а) легкая атлетика
б) баскетбол
Мероприятия проведенные в 2009-10 учебном году.
Центральное место занимали мероприятия, посвященные
65-летию Великой Победы. Проведен Исторический Марафон «Города Герои»,
проводившийся с октября 2009 до мая 2010 года. Завершился он Праздничным
концертом посвященным 9 мая.
В рамках проведения Марафона учащиеся школы выезжали в
Музей Вооруженных Сил, где им была проведена тематическая экскурсия и мастер
класс «Оружие Победы».
Не забыт Юбилей Московской области. В школе проведена
Научно-практическая конференция «Московская область. Вчера. Сегодня. Завтра.» в
работе приняли участие учащиеся 4-10 классов.
Защита проекта конкурс
газет
С сентября 2009 года в школе открыт
музей Героев.
Охват кружковой работой - 75%
Общее количество
кружков, которые посещали ученики в 2009-10 учебном году:14
Наименование кружка |
ФИО педагога |
Цель (задача) курса |
Классы |
Наличие учебной программы |
Кол-во учащихся |
Информатика |
Зайцев А.И. |
Освоение современных ИКТ и применение их в учебной
деятельности |
8-9 |
имеется |
72 |
Драм. Кружок начальной школы |
Ачкасова Г.Г. |
Постановка русских народных сказок |
4 |
имеется |
26 |
ЮИДД |
Вибе М.С. |
Пропаганда правил безопасного поведения на дороге |
2-8 |
имеется |
20 |
Экологический |
Торская Е.А. |
Изучение экологии края. |
8 10-11 |
имеется |
20 20 |
Химический |
Алферова О.Н. |
Решение задач повышенной трудности |
7 |
имеется |
27 24 17 |
Легкая атлетика |
Розенберг А.С. |
Формирование физической культуры и потребностей в здоровом образе жизни |
7 |
имеется |
37 |
Физический |
Степанюк А.С. |
Формирование основных знаний по физике |
7-9 |
имеется |
16 |
Баскетбол |
Розенберг А.С. |
Формирование физической культуры и потребностей в здоровом образе жизни |
7-10 |
имеется |
21 |
Мастерская по пошиву костюмов |
Коротаева Е.В. |
Изготовление костюмов для школьного театра, ЮИДД и КТД |
8-11 |
имеется |
15 |
Театр «ШУТ» |
Вибе Н.Г. |
Приобщение обучающихся к прекрасному |
5-10 |
имеется |
30 |
«Интеллектуал» |
Семина Е.В. |
Организация интеллектуальных проектов и игр в школе |
7-10 |
имеется |
20 |
В летнее время в школе открыт детский оздоровительный
лагерь дневного пребывания «Солнышко». В 2010 году было проведено 2 смены.
Охват учащихся 65 человек. (отчет о работе лагеря будет размещен на сайте
позднее).
Оценка результатов
воспитательной работы
В
концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
отмечается, «что школа должна стать важнейшим фактором гумманизации общественно-экономических
отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся
обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся
мобильностью. Динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством
ответственности за судьбу Родины»
На реализацию этих задач направлена воспитательная
работа школы. Совокупность идей, которые лежат в основе воспитательного
процесса в школе, являются традиционные дела, которые отражают основные события
жизни страны, города, школы. Духовность, нравственность, патриотизм
воспитываются через творческое погружение в культуру. В воспитательном процессе задействованы самые активные представители
обучающихся, родителей, учителей.
Раздел 7. Финансово - хозяйственная деятельность образовательного
учреждения в 2009 году.
Раздел 8. Приоритетные задачи образовательного учреждения на следующий
учебный год.
1. Добиваться полного и качественного
усвоения всеми учащимися программы учебного плана и выполнения закона об
основном образовании.
2. Создание условий для развития
индивидуальных способностей каждого ученика, формирование начальных профессиональных
навыков старшеклассников, укрепление физического и психического здоровья
учащихся, формирование представлений о профессиях авиа - космической отрасли
3. Совершенствование традиций школы
через вовлечение большего количества учащихся в общешкольные мероприятия.
Развитие сети кружков и спортивных секций для более полного удовлетворения
потребностей учащихся в полезном досуге и профессиональной ориентации учащихся.
4. Развитие модели профильного обучения.
5. Совершенствование работы по подготовке обучающихся к итоговой
аттестации по новой форме в 9-х и в форме ЕГЭ в 11-х классах.