Публичный доклад
директора Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов.
Города Жуковского Московской области
Учредитель:
Администрация города Жуковского
Тип учреждения:
Общеобразовательное учреждение
Вид учреждения:
Средняя общеобразовательная школа
Статус:
С углубленным изучением отдельных предметов
Адрес МОУ школы №8:
Московская область город Жуковский улица Фрунзе дом 8
Телефон:
8 (496) 556 91 94
e-mail:
Официальный сайт:
Общая
характеристика МОУ школы №8.
МОУ –
средняя школа № 8 функционирует с января 1958 года и до 1998 года имела статус
школы с производственным обучением. С февраля 1998 года школа получила статус
школы с углубленным изучением отдельных предметов. Численность учащихся в 2007
– 2008 учебном году составляет 568 чел. Обучение ведется в две смены. Во вторую
смену занимаются 4 класса – 90 учащихся.
Преподавание в школе
осуществляется по программам, соответствующим требованиям образовательного
минимума. Начиная с 8 класса, в школе ведется углубленное преподавание
предметов по трем направлениям: математическому, химико-биологическому и
гуманитарному. В 10 и 11 классах в курсе «Технология» ведется преподавание
швейного дела и автодела.
Углубленное преподавание
математики и физики в физико-математических классах ориентировано на
требования, предъявляемые к абитуриентам МАИ и МФТИ. Медико-биологические
классы работают по программам ориентированным на требования к абитуриентам
МГМУ, МХТИ и других вузов с химическими специальностями, медицинскую практику
учащиеся проходят на базе городской больницы. Для осуществления углубленного преподавания
отдельных предметов и производственного обучения школа имеет следующую
материально-техническую базу: 25 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса,
комбинированную мастерскую по дереву и металлу, автокласс,
автомашины ВАЗ – 2107, ГАЗ – 2705, швейный кабинет, учебно-опытный участок,
спортивный зал, стадион, игровую комнату для детей ГПД.
С 1958 года по 2007 учебный год
школу окончили 4021 человек, производственную квалификацию получили 3176 чел.,
37 выпускников награждены золотой медалью, 70 – серебряной.
Школа на протяжении десятилетий осуществляет аттестацию в форме экстерната. За последние 5 лет в высшие учебные заведения ежегодно поступают от
80 до 90% выпускников. По заданию горвоенкомата
с 1961 года и по настоящее время в школе ведется преподавание автодела. За этот
период квалификацию водителя категории «Б» и «С» получил 1775 человек.
С 2001 года школа участвовала в
проведении широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и
содержания общего образования. В рамках эксперимента в школе реализовывались
две экспериментальные программы:
За успехи в военно-патриотическом
воспитании учащихся школа награждена памятной медалью Г.К. Жукова. С 2001-2002
учебного года в школе возрождены пионерская и комсомольская организации.
Пионерская организация насчитывает – 106 человек, комсомольская – 52 человека.
Система воспитательной работы с учащимися в школе строится с учетом интереса
учащихся к традициям школы, города и страны с опорой на актив пионерской и
комсомольской организаций.
Цели и задачи школы на 2007-08 учебный год.
Основополагающим документом, определяющим деятельность нашей школы, является Программа развития, которая ориентирована на создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности. Цель программы развития – создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих развитие школы в интересах личности каждого её воспитанника.
В соответствии с заявленными целями в этом году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:
Приоритетными направлениями Программы являются
· Совершенствование содержания и форм образования с целью создания всесторонних здоровьесберегающих условий для развития личности обучающегося.
· Воспитание культуры поведения обучающихся, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине.
· Совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса.
Кадровый состав
Поставленные
задачи решает коллектив в составе 40 учителей, из них:
2
человека имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ»,
11
учителей награждены значком «Отличник просвещения» и «Почетный работник
просвещения. Подавляющее большинство педагогов имеет высшую квалификационную
категорию:
Коллектив школы постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство:
Курсовую подготовку в 2007-08 учебном году прошли – 21 педагог.
В этом учебном году участником конкурса педагогического мастерства на звание «Лучший учитель года» стал учитель биологии Торская Елена Александровна, а заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории Еловская Раиса Ивановна стала лауреатом городского этапа конкурса «Педагогические таланты Подмосковья» и Диплом II степени Первого Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» Федерального Агенства по образованию.
Деятельность школы в рамках реализации задач Программы.
В этом учебном году учителя начальных классов работали по теме: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий. Ими был разработан и проведен городской семинар «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных технологий», в ходе которого были даны открытые уроки по математике, окружающему миру и физической культуре. В течение учебного года были проведены две предметные недели: по математике и русскому языку.
Основным направлением работы учителей русского языка и литературы в 2007-08 учебном году стала тема «Систематизация знаний как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах по новой форме и в выпускных классах в форме ЕГЭ» и «Подготовка программ для профильных классов». В рамках решения задач этого направления учителями школы проводилась апробация учебников по русскому языку под редакцией Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. в 10-11 классах, по программе Разумовской М.М. в 7 классах, и по литературе под редакцией Беленького И. в 7 классах.
Учителя истории и обществознания работали в направлении активизации творческих способностей учащихся и привлечение их к проектной и исследовательской деятельности и использовании на уроках современных педагогических технологий.
Методическое объединение учителей естественно-научного цикла в рамках реализации программы перехода на профильное обучение разрабатывало проблему особенностей преподавания химии и биологии в многопрофильном классе, рассматривало вопросы: а)использование мультимедийных средств обучения на уроках. б) научно-исследовательские проекты учащихся, их актуальность и презентация, в). организация работы экологического клуба.
Основным направлением работы методического объединения учителей математики, физики и информатики была систематизация знаний при подготовке к ЕГЭ выпускников и итоговой аттестации по новой форме учащихся 9-хклассов, апробация элективных курсов по математике, физике и информатике в 10-м многопрофильном классе. Особое внимание уделялось работе с детьми, проявляющими повышенный интерес к предметам физико-математического цикла, путем привлечения их к участию в олимпиадах различного уровня.
Школьное методическое объединение учителей технологии в этом учебном году работало над темой «Повышение мотивации к творчеству учащихся на уроках через проектную деятельность»
Результаты деятельности.
В 2007-08 учебном году в начальных классах обучалось 172 ученика (8 классов). Режим работы начальной школы 5-ти дневный, обучение ведется в две смены (3 и 4 классы во вторую смену). В 1 классе и первом полугодии 2-го класса введена безотметочная система. Со 2-го класса ведется преподавание английского языка. Результативность обучения в начальной школе представлена в виде таблицы:
Примечание.
Под качеством мы подразумеваем отсутствие оценок «3» и «2» за год по всем предметам. (данные указаны в %)
Под успеваемостью мы подразумеваем отсутствие за год неудовлетворительных оценок. (данные указаны в %)
Классы |
2 |
3 |
4 |
|||
|
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
1. Русский язык |
100 |
70,5 |
100 |
80,5 |
100 |
97,5 |
2. Чтение |
100 |
89 |
100 |
88 |
100 |
77 |
3. Математика |
100 |
67.5 |
100 |
87 |
100 |
89,5 |
4. Природоведение |
100 |
89 |
100 |
91 |
100 |
94,5 |
5. История |
|
|
100 |
88,5 |
100 |
94,5 |
6.Английский язык |
100 |
81 |
|
|
|
|
В основной школе 2007-08 году обучалось 327 человек. Режим работы средней школы: 5-е,6-е, 7-е классы 8 «В» (общеобразовательный), учатся по 5-ти дневной недели, 8 «А» (физико-математический), 8 «Б» (химико-биологический), 9 «А» (физико-математический), 9 «Б» (химико-биологический), 9 «В» (гуманитарный) по 6-ти дневной недели.
Классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
|
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
1.
Русский язык |
100 |
65 |
95 |
54 |
100 |
60 |
100 |
35 |
100 |
41 |
2.
Литература |
100 |
90 |
100 |
80 |
100 |
90 |
100 |
83 |
100 |
53 |
3.
Математика |
100 |
65 |
100 |
62 |
|
|
|
|
|
|
4.
Алгебра |
|
|
|
|
100 |
67 |
100 |
53 |
100 |
33 |
5.
Геометрия |
|
|
|
|
100 |
62 |
100 |
43 |
100 |
49 |
6.
Информатика |
100 |
85 |
100 |
97 |
100 |
88 |
|
|
|
|
7.
История |
100 |
94 |
100 |
68 |
100 |
67 |
100 |
60 |
100 |
42 |
8.
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
55 |
9.
Право |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
55 |
10.
География |
|
|
98 |
64 |
100 |
78 |
100 |
82 |
100 |
67 |
11.
Физика |
|
|
|
|
100 |
51 |
100 |
56 |
100 |
41 |
12.
Химия |
|
|
|
|
|
|
100 |
50 |
100 |
45 |
13.
Биология |
100 |
81 |
100 |
72 |
100 |
79 |
100 |
74 |
100 |
68 |
14.
Природоведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
Английский язык |
100 |
69 |
100 |
77 |
100 |
66 |
100 |
61 |
100 |
58 |
16.
Черчение, ИЗО |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
99 |
100 |
75 |
100 |
78 |
17.
ОБЖ: |
100 |
88 |
100 |
100 |
100 |
88 |
100 |
89 |
100 |
93 |
18.
МХК, музыка |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
90 |
|
|
19.
Экономика |
|
|
100 |
50 |
|
|
100 |
85 |
|
|
20.
Технология |
100 |
88 |
100 |
83 |
100 |
85 |
100 |
96 |
100 |
91 |
21.
Физическая культ. |
100 |
98 |
100 |
87 |
100 |
92 |
100 |
87 |
100 |
79 |
В старшей школе 10 «А» (многопрофильный), 11 «А» (физико-математический) по 6-ти дневной недели. 11 «Б» (общеобразовательный) по 5-ти дневной недели.
Классы |
10 |
11 |
||
|
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
|
100 |
60 |
100 |
71 |
|
100 |
65 |
100 |
87 |
|
100 |
70 |
100 |
45 |
|
100 |
70 |
100 |
55 |
|
100 |
60 |
100 |
84 |
|
100 |
50 |
100 |
71 |
|
100 |
65 |
100 |
68 |
|
100 |
55 |
100 |
74 |
|
100 |
55 |
100 |
74 |
|
100 |
60 |
100 |
95 |
|
100 |
60 |
100 |
74 |
|
100 |
60 |
100 |
66 |
|
100 |
90 |
100 |
89 |
|
100 |
55 |
100 |
82 |
|
100 |
95 |
100 |
100 |
|
100 |
80 |
100 |
100 |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Итоги аттестации в 2007-08 учебном году
1.
Окончили
9 классов (основную школу) 69 учащихся (100%)
·
с отличием 2
учащихся (7%)
2.
Окончили 11
классов
среднюю полную школу 40 учащихся
(100%)
в форме экстерната 27 учащихся(100%)
·
С золотой
медалью 2 учащихся (3%)
·
серебряной медалью 2 учащихся (3%)
В рамках эксперимента по введению Единого
Государственного Экзамена обучающиеся 11-х классов сдавали в период итоговой
аттестации 2 обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математику.
Итоги сдачи приведены в виде графика:
Другие результаты (олимпиады, конкурсы и пр.)
Наименование мероприятия |
Количество принявших
участие |
Возраст участников |
Результаты |
|
Городская олимпиада по химии |
3 3 3 |
14-15 15-16 16-17 |
Сысоева Мария -9-б кл.- 3 место |
|
Городская олимпиада по биологии |
3 3 3 |
14-15 15-16 16-17 |
Додонова Екатерина –11 класс 3 место |
|
Городская олимпиада по русскому языку |
6 3 3 3 |
13-14 14-15 15-16 16-17 |
Савин Никита – 9-б класс, 3 место |
|
Городская олимпиада по математике |
4 4 2 2 3 3 |
11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 |
Балков Артур- 7-б класс- 3 место Сысоева Анна – 8-а класс-3 место Голяшев Владимир -11-а класс 3 место |
|
Городская олимпиада по географии |
2 2 4 4 |
12-13 13-14 14-15 15-16 |
Голяшев Владимир –,11- а- класс Ш место |
|
Зональный тур Всероссийской олимпиады по информатике |
1 |
16-17 |
Молев Сергей 11-а класс – 3 место |
|
Городской конкурс литературных работ «Каким я вижу будущего президента.» |
4 |
13-14 14-15 15-16 16-17 |
Победитель – Сысоева Мария – 9 - б, 3 место |
|
Областной Марафон ЮИДД |
33 |
11-17 |
Успешное выступление
агитбригады. Лауреаты марафона. |
|
Областной (зональный) слет ЮИДД |
10 |
11-15 |
Команда школы заняла 2 место
|
|
Городские соревнования допризывной молодежи |
6 |
15-17 |
Третий результат показал
Архангельский Ю. -11 кл |
|
Городские соревнования по легкой атлетике |
5 8 9 4 3 2 6 4 4 |
15-16 12-14 13-14 15-17 16-17 15-16 12-13 15-17 15-17 |
Команда девочек
стала победителем в кроссе. Команда учащихся 5-6
классов победило в
эстафетном беге 8х50 Команда школы завоевала первое место в многоборье Команда девочек завоевала 1 место в эстафетном беге 4х100м Василенко С. -11 кл.
победитель в прыжках в длину Петрова Н. стала победительницей в весенних
соревнованиях по многоборью Команда девочек 5-6 класс завоевала второе место в кросс Вторые места в личном зачете на кроссе завоевали Мантрова Л. -8 кл., Меховников В. В беге на 800м. второй результат
показала Маевских В. -9 кл. Третье место завоевала команда девочек в эстафетном
беге 4х100 и Маевских В. -9- кл.в кроссе. |
|
Городские соревнования по футболу |
10 |
13-14 |
Команда мальчиков заняла
второе место |
|
Областные соревнования по эстафетному бегу «Экиден» |
6 |
13-15 |
Команда школы завоевала 3
место |
|
Городской конкурс рисунков, посвященный Дню героя |
|
10-15 |
Победителем конкурса стал
Максимов Д. – 7 кл. |
|
Городской краеведческий конкурс «Город древний, город чудный», посвященный 850-летию Москвы |
10 |
14-16 |
Команда школы заняла 1 место |
|
Городской конкурс «Хождение в книжную страну» на базе центральной детской библиотеки |
|
9-16 |
Было отправлено на конкурс
460 детских работ. 4 участника(5 -6 кл.) были признаны победителями |
|
1. Кадровое
обеспечение.
|
Ф. И. О. |
Образование, специальность |
Педагогический стаж |
Кол - во ставок |
Основные функции |
Зам.
директора по воспитательной работе |
Еловская Раиса Ивановна |
Высшее, учитель истории |
34 |
1 |
Организация,
координация и контроль воспитательной работы школы, оказание методической
помощи классным руководителям, проведение методической учебы по вопросам
воспитательной работы. |
Зам.
директора по безопасности |
Матвеев
Виталий Сергеевич |
Высшее, учитель ОБЖ |
|
1 |
Организации
и обеспечение безопасного проведения
мероприятий с учащимися школы |
Вожатый |
Вибе Михаил Станиславович Матвеева
Екатерина Вадимовна |
Высшее высшее |
12 1 |
1 |
Организация
и координация работы с комсомольцами. Организация
и координация работы школы с пионерской организацией . |
Педагог
организатор |
Розенберг
Аркадий Семенович |
высшее |
28 |
1 |
Организация
и проведение спортивных соревнований |
Социальный
педагог |
Горбачева
Мария Алексеевна |
Средне
специальное, учитель швейного дела |
32 |
1 |
Организация
работы с социально неблагополучными учащимися. Организация
патронатного воспитания в школе. |
Наиболее интересные мероприятия с детьми в 2007-2008 учебном году:
· Праздник Первого звонка
· День героя
· День защитника отечества «Урок мужества. Хатынь»
· «И мужество, как знамя пронесли…»(литературно-музыкальная постановка)
· День Победы «Честь имею…» (литературно-музыкальная постановка)
· Операция «Живи книга!»
· Неделя литературы
· Неделя математики
· Праздник последнего звонка
· Выпускной бал
Клубы по интересам
В 2007 -08 учебном году создан школьный
развивающий экологический клуб «ШРЕК», в составе клуба учащиеся 8, 9 и 11 био-химического класса (всего около 40 чел. )
Организация
отдыха детей в каникулярное время
· В июне 2008г. функционировал оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко» на 22 человек
2. Факультативы.
В течение учебного года проводились факультативные занятия по
· физике
· математике
· биологии
· химии
· литературе
Общее количество 329 учеников
Наименование курса |
ФИО педагога |
Цель (задача) курса |
Классы |
Сколько чел. посещало |
Физика |
Степанюк А.С. |
Решение задач повышенной трудности |
9-11 |
18 21 |
Математика. |
Лыженкова Р.И |
Решение нестандартных задач тригонометрии |
10 |
15 |
Математика |
Лошинская Н.М. |
Решение задач повышенной трудности (подготовка к ЕГЭ) |
11 9 |
16 16 |
Биология |
Торская Е.А. |
Вопросы экологии планеты |
9 10-11 |
23 19 10 |
Химия |
Алферова О.Н. |
Решение задач повышенной трудности |
8 9 10 11 |
26 25 20 22 |
Литература |
Иванова Е.Ф. |
Систематизация знаний при подготовке к ЕГЭ |
10-11 |
15 16 |
Бесплатные
дополнительные услуги.
В течение учебного года оказывались следующие бесплатные дополнительные услуги:
Охват кружковой работой - 65%
Общее количество кружков, которые посещало 366 учеников.
Наименование
кружка |
ФИО
педагога |
Цель
(задача) курса |
Классы |
Наличие
учебной программы |
Кол-во учащихся |
|
Фольклорный |
Борисова С.А. |
Изучение фольклорного танца |
6-7 |
имеется |
15 |
|
Умелые руки |
Козлова В.И. |
Знакомство с народными промыслами |
6-7 |
имеется |
20 |
|
Драм. кружок |
Ачкасова Г.Г. |
Постановка русских народных сказок |
3 |
имеется |
26 |
|
Радиотехнический |
Вибе М.С. |
Знакомство с современными техническими средствами музыкально-светового оформления. |
10-11 |
имеется |
15 |
|
Экологический |
Торская Е.А. |
Изучение экологии края. |
8 10-11 |
имеется |
20 20 |
|
Химический |
Алферова О.Н. |
Решение задач повышенной трудности |
7 |
имеется |
22 23 23 |
|
Астрономический |
Степанюк А.С. |
Знакомство с теориями неземных цивилизаций |
14-16 |
имеется |
16 |
|
Физический |
Степанюк А.С. |
Формирование основных знаний по физике |
13-15 |
имеется |
16 |
|
Химический |
Алферова О.Н. |
Формирование основных знаний, Прикладное значение химии |
12-13 |
имеется |
20 |
|
Мастерская по изготовлению историко-театрального костюма |
Коротаева Е.В. |
Изготовление костюмов для школьного театра |
15-16 |
Имеется |
15 |
|
Школа ведущих |
Еловская Р.И. |
Подготовка ведущих для проведения различных школьных мероприятий |
9-10 |
имеется |
15 |
|
Спортивная секция по легкой атлетике |
Розенберг А.С. |
Развитие физического состояния учащихся и привитие им интереса к спорту |
6-8 кл. |
имеется |
70 |
|
Спортивная секция по баскетболу |
Розенберг А.С. |
Развитие физического состояния учащихся и привитие им интереса к спорту |
8-11кл. |
имеется |
30 |
|
В этом учебном году внебюджетные средства не привлекались.
Вид
деятельности |
Бюджетные
средства (руб.) |
Внебюджетные
средства (руб.) |
Итого
(руб.) |
Заработная плата работников ОУ |
16290 130,24 |
- |
16290 130,24 |
Ремонтные работы |
88 991,51 |
|
88 991,51 |
Приобретения: |
|
|
|
· мебель |
14 962,00 |
|
14 962,00 |
· ТСО |
123 714,21 |
|
123 714,21 |
· учебно-методическая литература учебники |
55 606,60 |
|
55 606,60 |
· посудомоечная машина · мед.техника · автомобиль |
288 300 |
|
288 300 |
1. Добиваться полного и качественного усвоения всеми учащимися программы учебного плана и выполнения закона об основном образовании.
2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика, формирование начальных профессиональных навыков старшеклассников, укрепление физического и психического здоровья учащихся.
3. Совершенствование традиций школы через вовлечение большего количества учащихся в общешкольные мероприятия. Развитие сети кружков и спортивных секций для более полного удовлетворения потребностей учащихся в полезном досуге и профессиональной ориентации учащихся.
4. Организация обучения в многопрофильном 10-м классе по новому базисному учебному плану.
5. Совершенствование работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по новой форме в 9-х и в форме ЕГЭ в 11-х классах.
6. Продолжить работу по совершенствованию деятельности пионерской и комсомольской организаций.