«Утверждено»

постановлением

Главы города Жуковского

от   17.04.2008 г.      407

 

________________А.П. Бобовников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

 

Муниципального общеобразовательного учреждения -

 средней общеобразовательной школы № 8

с углубленным изучением отдельных предметов

 

(новая редакция

Устава Муниципального общеобразовательного учреждения - средней

общеобразовательной  школы № 8

с углубленным изучением отдельных предметов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Жуковский 

2008г.

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов ( далее Школа) создано Постановлением мэра города Жуковского от 14.02.1996 №326 «Об образовании муниципального общеобразовательного учреждения-школы №8» как муниципальное общеобразовательное учреждение-школа№8, правопреемник средней общеобразовательной школы №8 г. Жуковского.

Муниципальное общеобразовательное учреждение - школа № 8  зарегистрировано постановлением мэра города Жуковского от 06.03.1996г. № 520 «О регистрации Муниципального общеобразовательного учреждения школы № 8 как правопреемника средней школы № 8» Московской областной регистрационной палатой внесено в государственный реестр за  № 50:52:03144  24 февраля 1999 года.

 

1.2. Полное наименование Школы  «Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя  общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сокращенное наименование «МОУ школа № 8».

 

1.3. Местонахождение Школы:

юридический адрес:140180 Московской области, г. Жуковский , ул.Фрунзе, д. 8

фактический адрес:140180 Московской области, г. Жуковский ,  ул.Фрунзе,  д. 8

                       

1.4. Организационно – правовая форма: учреждение.

 

1.5. Учредителем Школы является Администрация г. Жуковского Московской области (далее по тексту Учредитель). Место нахождения Учредителя: 140180, г. Жуковский, ул.Фрунзе, дом 23. Устав Учредителя принят решением Собрания представителей города Жуковского от 14 марта 1996г. №14-СП, зарегистрирован Постановлением Главы Администрации Московской области от 21.03.1996г №92-ПГ.

Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

 

 1.6. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации и Московской области,  правовыми актами органов местного самоуправления г. Жуковского, решениями соответствующего органа управления образованием и  настоящим Уставом.

 

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, вывеску и другие реквизиты.

 

1.8. Право юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной  деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

 

1.9. Право на ведение образовательной деятельности  и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии .

 

1.10. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством  о государственной аккредитации.

 

1.11.Образовательное учреждение вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

 

1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений (объединений).

 

2. Цели, задачи, и предмет деятельности Школы

 

2.1. Основными целями деятельности Школы являются:

· обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;

· формирование общей культуры обучающихся, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

· адаптация обучающихся к жизни в семье и обществе;

· воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

· самоопределение и самореализация личности обучающихся, их подготовка к труду в различных сферах деятельности;

· формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

 

2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1., Школа решает следующие задачи:

· формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, а также программ дополнительного образования;

· достижение обучающимися  соответствующего  требования к уровню подготовки выпускников в рамках государственного образовательного стандарта;

· обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и общего образования;

· охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение  необходимой коррекции отклонений в их развитии;

· реализация комплексных мер по привитию обучающимся навыков здорового образа жизни.

·  

2.3. Решение задач, стоящих перед Школой, осуществляется с помощью комплекса мер, включающих в себя современные образовательные технологии, обеспечивающие обучающимся:

· физическое, нравственное и духовное развитие личности;

· получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

· организация своей жизнедеятельности на основе осознания необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека;

· формирование интереса и потребности в познавательной деятельности;

· повышение творческого потенциала;

· личностное саморазвитие, самоконтроль.

 

2.4. Предметом основной деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Реализация образовательных программ строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента.

Воспитательная политика, осуществляемая в ходе образовательного процесса, проводится в непосредственной связи с институтом семьи.

Образовательная деятельность школы включает в себя также реализацию платных и бесплатных дополнительных образовательных программ и иных образовательных услуг.

 

3. Организация образовательного процесса

 

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень  общего образования – начальное общее   образование     (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень общего образования –   основное   общее образование    (нормативный  срок освоения - 5 лет);

III ступень общего образования – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)  общего образования, начального и среднего профессионального.

Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся  в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее  образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

 

3.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. В исключительных случаях могут быть приняты дети, не достигшие указанного возраста, имеющие заключение психолого-медико-педагогической  комиссии при наличии необходимых условий в школе.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

· заявление родителей (законных представителей);

· свидетельство о рождении ребенка;

· медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Детям, достигшим возраста шесть лет и шесть месяцев, но не проживающим на территории, обслуживаемой школой, может быть отказано в приеме только  по причине отсутствия свободных мест.

 

3.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) образования:

-          в порядке набора в III ступень для получения среднего (полного) образования;

-          в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-          ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

При приеме в Школу в порядке набора в III ступень для получения среднего (полного) образования помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3, в обязательном порядке предоставляется документ государственного образца об основном уровне образования (аттестат об основном образовании).

При приеме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования (при приеме для обучения на III ступени) и (или) справка об освоении обучающимся соответствующей части общеобразовательной программы.

При приеме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, проведение аттестации на предмет определения уровня подготовки является обязательным.

В случае перевода из другого общеобразовательного учреждения результаты аттестации не могут служить основанием отказа приема в Школу.

Прием детей в Школу и их обучение на ступенях начального и основного образования допускается до достижения ими возраста 18 лет.

Преимущественным правом зачисления для обучения на ступени среднего (полного) образования пользуются дети, успешно завершившие обучение в Школе на ступени основного общего образования, имеющие документ государственного образца об основном общем образовании.

 

3.5. Прием в Школу для обучения оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Порядком приема в Школу, утверждаемым Учредителем, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

3.6. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

3.7. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

 

3.8. Образовательные программы и учебные планы разрабатываются Школой самостоятельно, при необходимости проходят экспертизу, принимаются Педагогическим советом Школы, и после согласования с органом управления образованием Администрации  г. Жуковского утверждаются Директором Школы.

 

3.9. В образовательную программу Школы и за ее пределами могут вводиться, в дополнение к обязательным, учебные предметы по выбору обучающихся, направленные на реализацию их интересов, способностей.

 

3.10. Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы по согласованию с органом Управления образованием Администрации  г. Жуковского.

 

3.11. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. В случае если 1 сентября является выходным днем, то учебный год начинается в первый рабочий день сентября.

Продолжительность учебного года для обучающихся первых  классов – 33 недели, для остальных – 34 недели без учета времени, отводимого на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся в выпускных классах.

Общая продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся на ступенях общего образования составляет не менее 30 календарных дней, по окончании учебного года в летний период – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-ых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

3.12. Школа работает по графику шестидневной учебной недели в две смены с одним выходным днем. Первые классы работают по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями.

 

3.13. Начало учебных занятий 8.15. Продолжительность одного учебного занятия в 1 классе не более 35 минут, в последующих классах – 45 минут.

 

3.14. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

 

3.15. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

 

3.16. Учебные нагрузки обучающихся устанавливаются в пределах, определяемых санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

 

3.17. Учебные занятия с обучающимися по индивидуальным учебным планам осуществляются в порядке, установленном локальным нормативным актом Школы.

Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, имеющими соответствующие медицинские показания, в соответствии нормами, установленными законодательством.

 

3.18. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку 2-11-х классах, по трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две подгруппы при наполняемости не менее 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

 

3.19. По запросам  родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут открываться группы продленного дня.

По согласованию с учредителем  и с учетом интересов родителей  (законных представителей) в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необ­ходимых условий и средств возможно комплектование групп  с меньшей наполняемостью.

Наполняемость классов компенсирующего обучения устанавливается не более 12 обучающихся.

 

3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной  системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5), за исключением текущего контроля знаний обучающихся в 1-х  классах.

В 1-х и в течение первой четверти 2-х классах используется безотметочная оценка успеваемости обучающихся, носящая в основном поощрительный характер.

Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется в формах: устного опроса, контрольных и иных письменных работ, тестирования, зачета, собеседования, коллоквиума, творческой работы (реферата), экзамена (письменного, устного).

Промежуточные результаты текущего контроля оцениваются в баллах и выставляются за четверть, полугодие каждому обучающемуся.

 

3.21. Промежуточная аттестация обучающихся  осуществляется по пятибалльной системе. Дополнительно вводится оценка "не аттестован(а)" по предмету для обучающихся, не освоивших образовательную программу по объективным обстоятельствам (длительная болезнь и т. п.). Итоговая балльная оценка обязательна.

Промежуточная аттестация обучающихся по предметам может осуществляться в следующих формах: подведения итогов обучения по результатам текущего контроля, зачетов, экзаменов (письменных, устных), годовых контрольных работ, тестирования и других, установленных решением Педагогического совета Школы.

 

3.22. Оценки результатов текущего контроля и промежуточной аттестации выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой (за исключением обучающихся выпускных классов), обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся, утверждаемого директором Школы.

 

3.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, в соответствии с итогами промежуточной аттестации переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам года по всем учебным предметам и дисциплинам отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

 

3.24. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность только по одному предмету, за исключением перевода  из последнего класса начальной школы в классы основной школы.

Во всех случаях решение об условном переводе каждого обучающегося, имеющего академическую задолженность по одному предмету, принимает Педагогический совет Школы, которое оформляется приказом Директора Школы. Школа оказывает содействие обучающемуся, условно переведенному в следующий класс, в ликвидации академической задолженности. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на его родителей (законных представителей).

 

3.25. Школа предоставляет родителям (законным представителям) обучающихся, которые не освоили программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеют академическую задолженность по двум и более предметам, право выбора: оставить их ребенка на повторное обучение, в том числе в классах компенсирующего обучения (при наличии их в Школе) или продолжить обучение в форме семейного образования.

 

3.26. Школа осуществляет консультации, определение заданий, контроль успеваемости при получении обучающимся образования в формах семейного образования, экстерната.

 

3.27. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа Управления образованием Администрации  г. Жуковского обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может прекратить обучение в Школе до получения им основного общего образования.

 

3.28. Директор Школы в соответствии с представлением Управляющего Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы вправе принять решение об исключении из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет, если принимаемые Школой меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание в Школе такого обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение об исключении обучающегося из Школы оформляется приказом Директора Школы, о чем незамедлительно информируются родители (законные представители) исключенного и орган Управления образованием Администрации  г. Жуковского.

 

3.29. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Школа организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы в пределах своей компетенции в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым федеральным государственным органом управления образованием.

Выпускникам Школы, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

 

3.30. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

 

3.31. Обучающимся выпускного класса основной ступени обучения, показавшим отрицательные результаты на государственной (итоговой) аттестации, Школа предоставляет право повторного обучения в выпускном классе основной ступени образования или выдает справку установленного образца, если обучающийся в соответствии с п. 3.27 настоящего Устава не намерен продолжать обучение в Школе.

 

3.32. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и иным организациям бесплатные и  платные дополнительные образовательные услуги, не предусмот­ренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

 

3.32.1. Школа вправе организовывать  платные учебные занятия:

·          по изучению учебных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом,

·          для осуществления индивидуальных занятий (репетиторство);

·          по подготовке к поступлению в средние и высшие профес­сиональные образовательные учреждения (сверх утвержденной Школой образовательной программы),

·          по изучению иностранных языков (сверх утвержденной Школой образовательной программы);

·          по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

·          по оказанию психологической и логопедической помощи обучающимся (сверх утвержденной Школой образовательной программы);

·          по оказанию внеурочного присмотра за детьми;

·          по оказанию оздоровительно-профилактических услуг, а именно:

-      курсы оздоровления, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся, профилактические и  лечебные мероприятия, коррекция физического развития;

-      образовательные физкультурно-спортивные услуги (создание спортивно-оздоровительных групп, групп спортивной направленности);

-      прочие физкультурно-спортивные услуги (услуги организациям, учреждениям, физическим лицам по организации и проведению занятий, мероприятий,  соревнований с предоставлением спортивных сооружений, помещений и инвентаря).

Категория потребителей, которым Школа предоставляет льготы при оказании платных дополнительных образовательных услуг, определяется локальным нормативным актом.

Возмещение расходов  Школы, связанных с предоставлением льгот потребителям платных дополнительных образовательных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания этих услуг.

Сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Школы,  утверждается главным распорядителем средств соответствующего бюджета.

 

Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой,  утверждается Учредителем.

 

3.32.2. Школа вправе организовывать бесплатные учебные занятия:

·          Создавать кружки:

-      по профессиональной ориентации обучающихся 9-11 классов;

-      фото-, кино-, видео-, радиоделу;

-      кройке и шитью, вязанию, домоводству;

-      танцам;

-      другие.

·          Создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

-      по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

-      по изучению истории мировой культуры;

-      организовывать учебные группы для обучения детей с отк­лонениями в развитии;

-      создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные об­разовательные учреждения).

·          Создавать спортивные и физкультурные секции

-      группы по гимнастике;

-      аэробике, ритмике, акробатике;

-      легкой атлетике;

-      игровым видам спорта;

-      восточным единоборствам, различным видам борьбы;

-      общефизической подготовке;

-      другие.

·          Оказывать иные образовательные услуги на бесплатной основе

 

3.33. Платные дополнительные образовательные услуги не могут оказываться за счет снижения качества и объемов образовательных услуг, финансируемых из бюджета и при условиях, не обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

4.1. Основными участниками образовательного процесса в Школе являются:

·          педагогические и другие работники Школы;

·          обучающиеся Школы;

·          родители (законные представители) обучающихся Школы.

При осуществлении своей деятельности Школа обязана соблюдать права всех участников образовательного процесса, установленных международными документами в области прав человека, в частности, Всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также законодательством РФ.

Участники образовательного процесса обязаны соблюдать, а Школа вправе требовать от них исполнения обязанностей, установленных настоящим Уставом и локальными актами Школы, которые не должны противоречить международным документам в области прав человека и законодательству Российской Федерации.

 

4.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

·          получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·          обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

·          участие в оздоровительных мероприятиях;

·          свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·          бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

·          получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·          участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

·          уважение своего человеческого достоинства;

·          свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

·          удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

·          развитие их творческих способностей и интересов;

·          получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;

·           на ознакомление с критериями оценки, формами, порядком промежуточной и итоговой  аттестации;

·          на изменение итоговой и текущей оценки в данном учебном году;

·          на различные формы получения образования (экстернат, семейное  обучение, самообразование по  индивидуальным программам);

·          на безопасные условия обучения в соответствии с действующими санитарными нормами;

·          на адаптивность  к уровню и особенностям развития и подготовки;

·          переход в другое образовательное учреждение в соответствии с установленными правилами.

 

4.3. В отношении обучающихся в Школе запрещается:

·          применять методы физического и психического насилия;

·          привлекать обучающихся Школы без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·          принуждать обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии;

·          принуждать их к участию в агитационных кампаниях и политических акциях и т. п.

 

4.4. Обучающиеся Школы обязаны:

·          выполнять учебный план, требования Устава Школы;

·          добросовестно учиться;

·          соблюдать чистоту и порядок;

·          бережно относиться к учебно-наглядным пособиям, имуществу Школы и принимать по согласованию с администрацией и родителями меры по возмещению причинённого материального ущерба, согласно действующему законодательству;

·          уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

·          примерно вести себя в учреждении и в общественных местах, беречь честь учреждения;

·          соблюдать уклад школьной жизни, правила и инструкции по технике безопасности, Правила поведения обучающихся и требования иных локальных актов Школы;

·          выполнять законные требования работников Школы;

·          посещать учебные занятия  в форме, утвержденных Управляющим и Педагогическим советом.

 

4.5. Подробно права и обязанности обучающихся определяются в Правилах поведения обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

4.6. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

 

4.7. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

·          защищать законные права и интересы своего ребенка;

·          выбирать другое общеобразовательное учреждение для продолжения обучения их ребенка (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

·          выбирать формы получения образования из числа реализуемых Школой (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

·          знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей, а также получать любую другую информацию, касающуюся обучения, воспитания, поведения их ребенка;

·          доступа к тексту настоящего Устава, других локальных актов Школы, регламентирующих деятельность обучающихся и их родителей (за исключением локальных актов, содержащих конфиденциальную информацию);

·          заслушивать отчеты руководителей и педагогов о работе Школы;

·          участвовать во внеучебных мероприятиях, проводимых Школой;

·          вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг Школы;

·          участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

·           на защиту прав потребителей на получение  качественного образования;

·          на ознакомление с критериями оценки, формами, порядком промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

·          на уважение чести и достоинства  их детей в учреждении;

·          на обжалование и урегулирование конфликтных ситуаций;

·          на консультативную и методическую помощь;

·          на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

·          знакомиться  с ходом и  результатами образовательного процесса их детей.

 

4.8. Родители (законные представители) обучающихся  обязаны:

·          выполнять требования Устава Школы и уклада школьной жизни в части, регламентирующей их деятельность;

·          создать необходимые условия для получения своими детьми основного общего образования;

·          соблюдать условия договоров о предоставлении Школой бесплатных и дополнительных платных образовательных услуг их ребенку (если такие договора были заключены), в том числе своевременно вносить плату за оказание этих услуг в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и договором;

·          в течение дня ставить Школу в известность о болезни ребенка и отсутствии его в Школе по другим причинам;

·          нести ответственность за ликвидацию своим ребенком академической задолженности и принимать все необходимые меры по ее ликвидации, если ребенок переведен в следующий класс условно;

·           нести ответственность за воспитание детей, являясь первыми воспитателями;

·          создавать необходимые условия для выполнения детьми  домашних заданий и контролировать их выполнение;

·           заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка в семье.

 

4.9. Работники Школы имеют право на:

·          участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом и локальными актами Школы;

·          защиту профессиональной чести и достоинства;

·          иные права, определенные законодательством.

 

4.10. Педагогические работники Школы имеют право:

·          выбирать и использовать методики обучения и воспитания;

·          выбирать и использовать учебные пособия и материалы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации;

·          выбирать и использовать учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;

·          выбирать методы оценки знаний обучающихся;

·          повышать квалификацию (для реализации этого права администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации);

·          проходить аттестацию в соответствии с действующим законодательством и пользоваться установленными правами при ее положительном результате;

·          на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;

·          на удлиненный оплачиваемый отпуск;

·          на льготное пенсионное обеспечение;

·          на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем);

·          на другие социальные гарантии и льготы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации;

·          на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам общеобразовательных учреждений законодательством Московской области и органами местного самоуправления  г. Жуковского;

·          в установленном законом порядке на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей и лиц их заменяющих в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

·          на защиту государством трудовых прав и свобод (з/плата, отпуск, льготы), в том числе в судебном  порядке;

·          на поощрение за качественный труд;

·          на заключение трудового договора, в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, оплаты труда и другие условия;

·          на работу по совместительству в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

·          на условия труда, отвечающие требованиям безопасности.

 

4.11. Работники Школы обязаны:

·          соблюдать Устав Школы;

·          соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Школы;

·          соблюдать условия трудового договора;

·          соблюдать должностную инструкцию;

·           обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

·          педагогические работники Школы обязаны  проходить периодическое бесплатное медицинское обследование за счет средств учредителя ;

·           соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы, нормы охраны труда, пожарной безопасности;

·          соблюдать установленный порядок ведения и хранения документации;

·          сотрудничать с родителями (законными представителями) детей по вопросам их обучения и воспитания;

·           стремиться к повышению качества выполняемой работы, систематически повышать свою квалификацию;

·           быть внимательными к детям и вежливо обращаться с их родителями, членами коллектива;

·          соблюдать права и свободы обучающихся и воспитанников;

·          быть примером достойного поведения на работе и в общественных местах;

·          реализовывать образовательные программы и обеспечивать достижения всеми обучающимися обязательного базового уровня требований к качеству образования;

·          объективно оценивать обучающихся  на основании выработанных критериев оценки качества обучения в рамках государственного образовательного стандарта;

·          осуществлять планомерную деятельность, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии ребенка с учетом специфики своей работы.

 

4.12. Работники Школы несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

5. Управление Школой

 

5.1. Управление Школой строится, исходя из принципа демократичности, государственно-общественного характера управления, в формах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

5.2. Учредитель осуществляет функции управления Школой в пределах отведенной ему компетенции.

Компетенция Учредителя:

-      Школа создаётся Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы в рамках действующего законодательства;

-      Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;

-      Учредитель утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

-      Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о получении и расходовании финансовых и материальных средств;

-      Учредитель назначает и освобождает от должности директора;

-      Учредитель имеет право контроля за  образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

-      утверждает перечень услуг и цены (тарифы) на услуги, оказываемые Школой  на платной основе;

-      утверждает сметы доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

-      принимает к своему рассмотрению любые другие вопросы, связанные с деятельностью Школы и отнесенные законом к компетенции Учредителя.

 

5.3. В управлении Школой используются принципы единоначалия и самоуправления.

Единоначалие в Школе осуществляет Директор Школы, назначенный Учредителем.

Самоуправление в Школе осуществляют следующие органы:  Общее собрание работников Школы, Управляющий Совет Школы, Педагогический совет Школы, Родительский комитет Школы.

При необходимости  и наличии условий в Школе могут создаваться и действовать органы самоуправления обучающихся и воспитанников.

 

5.4. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор Школы. Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться им по совместительству.

Директор назначается Учредителем в установленном порядке. Учредитель заключает срочный трудовой договор с Директором на срок до 5 лет.

 

5.5. Директор решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

 

Директор Школы действует как орган управления юридического лица без доверенности, осуществляя следующие функции:

-                       определяет  стратегию, цели, задачи развития Школы, планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

-                       обеспечивает выполнение Школой предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности и реализацию преподавателями в полном объеме образовательных программ в соответствии с государственным стандартом, учебным планом;

-      действует от имени Школы без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях;

-                       передает свои полномочия (часть полномочий) заместителям (заместителю) директора, другому работнику Школы;

-                       обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы Школы;

-                       представляет в установленном порядке статистическую отчетность в орган управления образованием Администрации г. Жуковского ;

-                       представляет органу управления образованием Администрации г. Жуковского сведения о текущем и перспективном планировании образования и финансово-экономической деятельности в установленные сроки;

-                       обеспечивает надлежащий учет, движение и хранение документации, в том числе трудовых книжек работников Школы;

-                       распоряжается имуществом Школы и обеспечивает целевое  использование бюджетных средств в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим уставом;

-                       создает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;

-                       осуществляет подбор кадров, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Школы  в установленном законом порядке, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации работников;

-                       устанавливает структуру управления деятельностью Школы и устанавливает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;

-                       устанавливает заработную плату в порядке установленном законодательством и настоящим уставом;

-                       утверждает графики работ и расписание учебных занятий;

-                       издает приказы и иные локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками Школы ;

-                       контролирует совместно со своими заместителями деятельность педагогов, в том числе путем посещения занятий и других учебно-воспитательных мероприятий;

-                       назначает  секретаря педагогического совета;

-      знакомит родителей (законных представителей) с Уставом  Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

-      содействует развитию различных форм самоуправления;

-      несет ответственность за охрану труда, технику безопасности, пожарную и антитеррористическую безопасность, жизнь и здоровье обучающихся и работников, а также за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом;

-                       решает другие вопросы деятельности Школы, обусловленные правовым статусом руководителя и не отнесенные к компетенции  Учредителя.

 

5.7. Общее руководство Школой осуществляет Управляющий Совет Школы (далее Совет).

Совет создается (образуется) в составе 12 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Совет формируется из представителей коллектива школы, представителей родителей, общественности и из числа обучающихся третьей ступени.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией – собранием специально избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса.

Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов совета общеобразовательного учреждения непосредственно через своих представителей на конференции - по принципу одна семья (полная или неполная) один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.

Общее количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) не должно превышать 1/3 от общего числа членов совета.

Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются собранием обучающихся соответствующих параллельных классов третьей ступени школы.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования соответствует количеству классов на данной ступени обучения.

Члены Совета из числа  работников избираются общим собранием работников данного общеобразовательного учреждения.

Общее количество членов Совета из числа работников не превышает 1/3 от общего числа членов совета, из которых не менее чем 2/3 должны являться педагогическими работниками данного образовательного учреждения.

Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета устанавливается на основе «Положения о порядке выборов членов управляющего совета школы».

Директор школы входит в состав Совета по должности.

Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия, действующая в соответствии с «Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы», состав комиссии утверждается приказом директора школы.

После проведения выборов и получения списка избранных членов Совета директор школы в трехдневный срок издает приказ, в котором объявляется состав Совета и назначается дата первого заседания.

Персональный состав Совета утверждается учредителем в двухнедельный срок со дня передачи учредителю списка избранных членов Совета с приложением копий протоколов соответствующих собраний (конференций).

Персональный состав Совета может быть отклонен учредителем полностью или частично только в случае нарушения процедуры выборов.

Совет считается созданным и приступившим к осуществлению своих полномочий со дня утверждения учредителем общеобразовательного учреждения персонального состава Совета.

Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет, вправе кооптировать в свой состав дополнительных членов

Общее количество кооптированных членов Совета может составлять не более 4-х человек.

Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке. 

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе «Положения о порядке кооптации членов Управляющего Совета школы».

В случае, когда количество членов Совета  становится менее 2/3 членов, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухнедельный срок довыборов членов Совета.

Совет возглавляет Председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Председателем Совета не может быть директор Школы, работник Школы, обучающийся, представитель учредителя.

Решение Совета  является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины его членов.

Полномочия Совета:

-      Принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения;

-      Согласовывает школьный компонент государственного стандарта общего образования (по представлению директора школы после одобрения  педагогическим советом Школы);

-      Утверждает программу развития Школы (по представлению директора школы);

-      Выделяет представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками школы, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации школы в качестве наблюдателей;

-      Устанавливает режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

-      Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

-      Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

-      Согласовывает решение об исключении обучающегося из Школы и информирует о принятом решении органы местного самоуправления;

-      Содействует привлечению  внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

-      Дает согласие на сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;

-      Рассматривает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

-      Согласовывает с учредителем кандидатуру для назначения на должность директора Школы;

-      Заслушивает и утверждает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

-      Ходатайствует перед учредителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с директором Школы;

-      Утверждает систему поощрения работников и обучающихся, ходатайствует об их поощрении, представляет ходатайство о поощрении директора школы;

-      Принимает участие при аттестации педагогических кадров;

-      Ежегодно представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в школе.

 

5.8. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Управляющий Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования   по    общему     правилу    определяется     Общим собранием  работников Школы.

Полномочия Общего собрания:

-                 принимает устав Школы;

-                 избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

-                 определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

       -    утверждает коллективные требования к работодателю.

 

5.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет действует под председательством директора Школы.

 

К компетенции Педагогического совета относится:

-                 обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-                 участие в принятии решения об исключении обучающегося из Школы;

-                 образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

-                 организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-                 принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-                 принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс;

-                 принятие решения о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-                 обсуждение и принятие образовательных программ;

-                 делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Школы;

-                 иные педагогические вопросы, требующие профессионального обсуждения и (или) принятия коллегиального решения.

 

Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы или по требованию Директора Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

 

5.10. Родительский комитет рассматривает вопросы:

-      привлечения внебюджетных средств на развитие Школы;

-      создания  уюта в Школе;

-      поддержания территории в ухоженном состоянии;

-      организации работы пищеблока и медицинского кабинета.

 

 

6. Порядок комплектования кадрового состава.

Условия оплаты труда работников

 

6.1. Трудовые отношения между работником и Школой регулируются Трудовым кодексом РФ и осуществляются в соответствии с трудовым договором, коллективным договором и настоящим Уставом, которые не могут противоречить трудовому законодательству.

 

6.2. Комплектование персонала Школы осуществляет Директор Школы на основании имеющегося штатного расписания.

 

6.3. Прием работников осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

Принимаемый на работу обязан представить следующие документы:

-      паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-      трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-      страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если работник поступает на работу не впервые;

-      документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-      документ об образовании.

 

6.4. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить принимаемого на работу со следующими документами:

-      Уставом Школы;

-      Правилами внутреннего трудового распорядка Школы;

-      Должностной инструкцией;

-      Коллективным договором;

-      Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, противопожарной безопасности;

-      Другими локальными актами Школы.

 

6.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,  подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена:

-      Приговором суда, действующего на момент приема;

-      Медицинскими показаниями;

-      В силу наличия неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

 

6.6. В соответствии с особенностями регулирования труда педагогических работников помимо общих оснований прекращения действия трудовых договоров, предусмотренных статьями Трудового кодекса РФ, по инициативе администрации Школы могут быть прекращены трудовые договора по следующим основаниям:

-      повторное в течение года грубое нарушение педагогическим работником настоящего Устава;

-      применение педагогическим работником, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

-      появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

6.7. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы  включает в себя ставки заработной платы(должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Управляющим советом Школы и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

 

6.8. Школа вправе самостоятельно на основании порядка, установленного соответствующим Положением, направлять финансовые средства, полученные из внебюджетных источников, на увеличение заработной платы своим работникам, в том числе на увеличение доплат, надбавок, премий и иных выплат стимулирующего характера.

 

6.9. Школа вправе на возмездной (договорной) основе и безвозмездно (на общественных началах) привлекать сторонних специалистов для выполнения работ, обеспечивающих деятельность Школы, предусмотренную настоящим Уставом, в том числе для оказания дополнительных образовательных услуг.

 

 

7. Имущество и финансово – хозяйственная деятельность Школы.

 

7.1.Школа имеет самостоятельный баланс и счёт в органах казначейства, осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.

 

7.2.Финансирование Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе установленных нормативов.

 

7.3.Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем или являющиеся собственностью Школы, используются  в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством.

 

7.4. Все имущество Школы находится в муниципальной собственности города Жуковского, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления.

Совершение Школой сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённым за учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе Учредителем, запрещено.

 

7.5.Земельный участок закрепляется за Школой на праве постоянного (бессрочного)  пользования.

 

7.6. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

 

7.7.Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

 

7.8.. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным лицом, уполномоченным собственником.

 

7.9.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доход от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

 

7.10.Источниками формирования финансовых ресурсов Школы являются:

-      собственные средства Учредителя;

-      бюджетные и внебюджетные средства;

-      имущество, закрепленное за Школой Учредителем;

-      средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных;

-      другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7.11. Привлечение Школой  дополнительных средств, предусмотренных в пункте 7.10. настоящего устава, не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

 

7.12. Школа имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законом.

Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

По согласованию с Учредителем образовательное учреждение вправе выступать арендатором имущества.

В своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации и законом Московской области;

Имущество, поступившее в Школу не от Учредителя, в том числе денежные средства и имущество, приобретенное за счет этих средств (за счет доходов от платной образовательной и предпринимательской деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования и др.), поступает в самостоятельное распоряжение Школы, учитывается на отдельном балансе и изъятию не подлежат.

Финансовые средства, полученные из внебюджетных источников, могут использоваться на повышение заработной платы работников, социальную поддержку нуждающихся в ней обучающихся и работников Школы, а также на развитие материально-технической базы Школы.

Порядок распоряжения денежными средствами, полученными из внебюджетных источников, и имуществом, приобретенным за их счет, определяется Положением о порядке распоряжения имуществом, приобретенным за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и Положением о порядке распоряжения внебюджетными средствами.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

7.14.Имущество, которым пользуется Школа, используется Школой для осуществления деятельности в соответствии с уставом.

 

 7.15.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

 

7.16.Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.

 

7.17.Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7.18. Право Школы на получения безвозмездных пожертвований (даров и субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.

 

7.19. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии с «Положением о порядке оказания платных услуг муниципальными образовательными учреждениями  города Жуковского.», утвержденным учредителем.

 

8. Охрана труда.

 

8.1.  В соответствии с законодательством Российской Федерации о труде Школа в рамках своих полномочий обеспечивает:

·                безопасные условия организации образовательного и производственного процессов, пожарную и антитеррористическую безопасность;

·                соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

·                информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

·                приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами работникам, занятых на работах с вредными (опасными) условиями труда;

·                обучение работников безопасным методам и приемам выполняемых работ по охране труда;

·                санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями по охране труда;

·                проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;

·                обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

 

8.2 Директор Школы  должен выполнять иные обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, возложенные на него законодательством РФ.

 

8.3 Директор Школы  несет ответственность  за не обеспечение участникам образовательного процесса и работникам учреждения здоровых и безопасных условий организации образовательного и производственного процессов в установленном законом порядке.

 

9.                     Взаимодействие с военным комиссариатом и службами

Гражданской обороны.

 

9.1. Школа обеспечивает выполнение законодательных и иных правовых актов в области

     обороны, мобилизационной подготовки работников Школы, в соответствии с законом РФ

     «Об обороне» и другими правовыми актами.

 

9.2. Директор Школы – лицо ответственное за взаимодействие с военным комиссариатом города. Директор обязан своевременно и полно проводить учет военнообязанных работников Школы, предоставляет необходимую учетную информацию военкомату и передаёт необходимую информацию от военкомата военнообязанным. Данное должностное лицо обязано принимать все необходимые и исчерпывающие меры к наиболее полному и устойчивому обеспечению потребностей Вооруженных Сил России, Гражданской обороны.

 

9.3. Работник Школы,  являющийся военнообязанным, должен вставать на воинский учёт в военном комиссариате по месту жительства.

9.4. Администрация Школы должна освободить работника от работы во время вызова по повестке в военный комиссариат.

 

10. Локальные правовые акты Школы

 

10.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные акты, не противоречащие настоящему  Уставу.

·                          Положение об Управляющем Совете Школы;

·                          Правила поведения обучающихся;

·                          Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

·                          Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс;

·                          Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся;

·                          Положение о порядке распоряжения внебюджетными средствами;

·                          Положение о порядке распоряжения имуществом, приобретенным за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

·                          Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

·                          Положение об оплате труда и премировании работников;

·                          Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

·                          Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

·                          Должностные  инструкции;

·                          Приказы и распоряжения Директора Школы;

·                          Иные локальные акты.

 

10.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

11. Заключительные положения

 

11.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся,  обучающиеся II и III ступени образования должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

11.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

11.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. Условия ликвидации и реорганизации  Школы   определяются в соответствии с законодательством.

 

11.4. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации .

 При реорганизации Школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу в случаях предусмотренных законодательством.

 

11.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

·          по решению органов самоуправления г. Жуковского в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

·          по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

11.6. При реорганизации или ликвидации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

11.7. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств поступают в распоряжение Администрации г. Жуковского и используются ею в дальнейшем на образовательные цели. 

 

11.8. При ликвидации Школы ее документы (организационно-распорядительные, финансовые, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации – передаются правопреемнику.

 

 12. Порядок внесения изменений в Устав.

 

12.1.     Настоящий Устав вступает в силу с момента его регистрации в установленном

порядке.

 

12.2.     Если одно из положений /условий/ настоящего Устава являются /становятся/

недействительными, то это не является причиной для приостановления действия других положений /условий/. Недействительное положение /условие/ должно быть заменено положением /условием/, допустимым в правовом отношении, близким по смыслу заменяемому.

 

12.3.     Изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Hosted by uCoz